Главная
История такси
Такси разных стран
Авиатакси
Корпоративное такси
Новые услуги
Статьи
Такое привычное явление, без которого мы не представляем городских улиц, такое романтичное и вместе с тем прогматичное, такси стало частью города. Все мы знаем, что такое такси и одновременно много о нем не знаем, практически ничего...

Первые российские такси

Как известно, в дореволюционной России перемещаться по городу обывателям можно было либо пешком, либо на извозчике. Повозки с лошадьми до 1907 года были единственным видом городского индивидуально транспорта. А начиная с этой даты все желающие могли воспользоваться услугами извозчиков на автомобилях. Стоимость проезда устанавливалась по договоренности.

В течение последующих десяти лет автомобили перевозили пассажиров, соседствуя на проезжей части с конными повозками, коих было в разы больше. К 1912 году в столице, Санкт-Петербурге, насчитывалось 328 таксомоторов, а в Москве - около 220. 1913 год в истории российского такси отмечен введением единых тарифов для поездок на таксомоторах с учетом времени суток и числа пассажиров. На машинах уже были счетчики, которые требовалось пломбировать.

В дореволюционные годы наших соотечественников возили немецкие "НАГ", австрийские "Лаурин и Клемент-GDV", "Велокс". А свершившаяся в 1917 году пролетарская революция отменила все такси вместе с другими пережитками прошлого. Оказалось, поторопились. И в 1924 году Моссовет постановил создать парк советского такси. Теперь этот вид транспорта мог выехать на улицы города на вполне законных основаниях.

Летом 1925 года первые Renault выехали на улицы Москвы. Впоследствии к ним присоединились и автомобили фирмы Fiat. Как свидетельствуют И. Ильф и Е. Петров: "В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов "Рено"". Эти машины обслуживали москвичей и гостей столицы до 1933 года.

Услуга "такси" оплачивалась одинаково у каждого водителя в размере 50 копеек за версту, почасовая оплата - 4 рубля 50 копеек. Поездка на такси тогда была удовольствием недешевым, машин было мало. В 1927 г. - 120 Renault на всю столицу. В других городах СССР, кроме Москвы и Ленинграда, этого вида транспорта не было вплоть до 1926 года.

В 1934 год начат выпуск советских отечественных легковых автомобилей, и общее число такси выросло более чем в 6 раз. Для большинства жителей Москвы с этого момента такой транспорт стал доступнее. В 1939 г. Москва могла похвастать тремя таксопарками и почти 2000 машин.

В советское время в качестве такси использовались автомобили ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ЗИС-101, ГАЗ-М20 "Победа", ЗИС -110, ГАЗ-12, ЗИМ, "Волга". Самый памятный символ такси тех лет - зеленый огонек - появился на машинах в 1949 году. У российского такси долгое время не было своего фирменного цвета. Только с входом на линии 24-х "Волг", все машины стали красить в светло-салатный цвет.






Цитирование материалов сайта возможно только с указанием активной гиперссылки на www.vseotaxi.ru

  Rambler's Top100  
Наши партнеры